пятница, 3 июня 2011 г.

03.06.2011 пришло письмо из МЕЗЕНИ

ДНЕВНИК МАТУШКИ ОЛЬГИ:

Запиши сюда, иначе  забудешь
2.04.2011. Вот и закончилось  время, когда дети хотели нравиться.  Теперь они такие, какие есть. Господи, дай мне сил, терпения  и мудрости!

Сценка в поликлинике.

Ждем бесконечно долго своей очереди. Дети уже  устали собирать кубики, смотреть книжку. Какая-то мамаша спрашивает Веронику: «Девочка, что ты любишь делать?» - «Какать!» - «Может, все-таки картинки в книжке смотреть?» - не унимается та. «Не. Картинки смотреть любит матушка. Я – какать!»

20.04.2011. Уже второй  день девочки практически перестали  играть в игрушки. Сегодня утром  говорю: - «Девочки, куклы хотят есть. Приготовьте завтрак и покормите  их». Они для видимости подержали  кукол, потрогали посудку.

– «Все! Теперь можно  самим поиграть?» - «Можно!» Сажусь на диван, вроде как читаю, а сама смотрю, во что играть будут. Вероника: «Давай ты будешь меня обижать, а я  буду плакать!» Алина понарошку ее начинает шлепать, а Вероника, тоже понарошку, плакать. Вмешиваюсь: «В эту игру играть нельзя! Придумайте еще что-нибудь!»

- «Хорошо!» - спокойно  соглашаются. Алина предлагает: «Давай  играть «Кто пукнет?» Опять мешаю детям: «В эту игру тоже нельзя играть! Подумайте, чем еще можете заняться?» Девочки посидели немного, посмотрели на игрушки, подумали, затем легли на спину и стали ковырять ногти на руках и ногах. Включила плейер со сказками и детскими песенками. Господи, спаси, сохрани и помилуй людей, помогающих мне поднять этих детей!

28.04.2011
. Дети, по-прежнему, не играют в игрушки. Столько  всего разного, интересного, красочного…  и не играют. Пробую играть  вместе с ними. Стоят, пассивно  смотрят. Беру чистую тетрадь.  Говорю детям: «Сюда я буду  записывать, в какие игры вы  будете играть и ставить плюсики.  Не просто потрогать игрушки,  а играть. Надо поиграть в две  игры. Кому я поставлю два плюсика,  тому куплю мороженое.» Сработало! Пусть примитивно, без полета фантазии, но девочки взяли игрушки и стали выполнять заученные действия. 

06.05.2011. Сегодня Вероника  смогла рассказать сказку «Курочка  Ряба»! С помощью, но все-таки… За неделю выучили до уровня узнавания. Два часа играли в дом!!! Куклы накормлены, им рассказана сказка, уложены спать!) все всерьез, по-взрослому))

08.05.2011. Дня три  назад Алина стала выдавать  целые фразы из «Федорина горя» Чуковского. Спонтанно. А сегодня показала мини спектакль с кукольной посудкой. Максимально сокращенный, но смысл произведения передан верно! Алине нравится собирать мозайку. Объяснила, что хвалить ребенка можно только тогда, было трудно, но ты сделала.  Начала собирать новые картинки.

14.05.2001. Вечер бардовской песни или вечер позора)) Но нас не выгнали... мы сами ушли)) Началось с того, что Вероника облизала свой стул, затем соседний. Потом подключилась Алинка. Затем вдвоём они разобрали на мелкие детальки машину у рядом сидящего паренька. Детальки быстро оказались на полу по большей части зала. Их потом передавали сзади. Под ближайшими стульями девочки ползали сами. 
Затем Вероника стала приставать к молодым людям, обнимая их за коленки и просто пожирая глазами преданной собачки. Но конфет у них не оказалось, и Вероника вскоре потеряла к ним всякий интерес. Остальное просто не прилично писать (уж лучше напрочь забыть)) Так что мы едва дождались антракта и ушли) Но они молодцы, первые 3 минуты слушали гитарную музыку спокойно.
Сейчас выбираем по афишам следующих жертв нашей непосредственности :))

20.05.2011. Часто ходим  в гости к моей маме, ей 78 лет.  Она сумела их убедить в  том, что они вежливые и воспитанные.  Теперь у бабушек спрашивают  о здоровье, иногда даже выслушивают  ответ. Сегодня учились здороваться  и одновременно делать легкий  кивок головой. У Алины получается  отлично! У Вероники слабо развита  не только мелкая координация,  но и крупная тоже. Ее легкий  кивок больше похож на расхлябанный поясной поклон. Надо бы как-то уменьшить амплитуду кивка. Что-то скучно живем.

24.05.2011. Сегодня сходили  в краеведческий музей. Цель была одна: показать разнообразие видов птиц, животных и рыб. В зале посетителей не было, только у дверей сидела бабушка смотритель. Решили играть. Я учитель, девочки – ученицы. Подходим к стеллажу. Ладонью показываю на птицу, говорю: «Чучело птицы сойки!» находим что общее, какие отличия и переходим к другой птице. Вскоре девочки устали находить сходства-отличия, зато понравилось слово «чучело». Они сами стали проговаривать фразу: «Чучело птицы…» я подсказывала название, они благодарили, кто и легким кивком, кто с поясным поклоном, затем хором повторяли всю фразу и довольные переходили дальше. Все очень чинно и важно! Бабулечка сидела на своем стуле, умильно наблюдая за моими супер воспитанными и вежливыми девчушками. Так мы прошли пол зала. Когда мы стали обходить оставшиеся ползала, бабушка оказалась в поле зрения девочек. Те быстро усекли, что их поведение вызывает восторг и стали работать на публику. После хорового ответа все внимание на бабулечку за новой порцией признания. Все были довольны друг другом. Решила это прекратить: «Все. Остальное посмотрим в следующий раз!» Не тут-то было! Алина, копируя мои движения, показывает на чучело, четко говорит: «Чучело птицы…» - вопросительный взгляд, я называю, дети благодарят, затем хором скандируют и взгляд на бабушку. Та просто на сироп исходит, восхищаясь девочками. Максимально увеличиваю скорость просмотра экспонатов. Последний стеллаж! Еще шаг и мы стоим напротив бабушки. Я уже открыла рот, чтобы показать девочкам, как надо прощаться, но Алина меня опередила. Заученным движением руки показывает на бабушку, говорит: «Чучело бабушки…» Вопросительный взгляд на меня. Я так и осталась стоять с открытым ртом, зато старушка деревянным голосом: «Я смотрительница». Мои дети вежливо поблагодарили ее, кто с легким кивком головы, кто с поясным поклоном, затем звонко, четко: «Чучело бабушки смотрительницы!» и довольные собой, бабушкой и всем миром направились к выходу. Когда мы выходили из зала старушка сидела неподвижно, с взглядом, устремленным в никуда. Проходя мимо кассы, я сказала, что в первом зале бабушке не хорошо и, возможно, ей нужна помощь.

Вечером, после разговора  с детьми, я поняла, что они  не знают значение слова «чучело» и заменили им слово «это». Никто  никого не хотел обидеть. Бабушку  жалко.

28.05.2011. Вчера приехали  домой. Ехали 12 часов, дорога  гораздо лучше, чем несколько  лет назад (все-таки не гать!!!), но выматывает. Девочки умилили  всех пассажиров. Мы сидели сразу  за водителем и девочки всю  дорогу, с перерывом на сон  и обед, декламировали свой репертуар.  Вероника честно рассказала три  выученные сказки: «Колобок», «Курочку Рябу» и «Репку». Алина рассказала наизусть «Айболита», пересказала близко к содержанию «Федорино горе» и русские народные сказки. Но разве кого-то удивишь выученным стишком? Восхитила их услужливость взрослым и терпеливое отношение друг другу.

03.06.2011. Старшие девочки несказанно рады малышне. Играют с ними в игры, собирают мозайки, конструктор. Играют куклами. Ни у Саши, ни у Маши в этом возрасте не было таких игрушек. Они сразу стали взрослыми и сейчас с упоением наверстывают упущенное время. С нетерпением ждут животных. Они ассоциируются с уверенностью в завтрашнем дне и надежной защитой от голода.

Вчера было Вознесенье. Алина первый раз пела на клиросе  «Господи, помилуй». Вероника тоже пыталась, но как-то не случилось попасть в  хор.  





КАК ТАМ сейчас В МЕЗЕНИ ?


Осознание того, что мы, набрав детей, без вашей помощи не смогли их прокормить, подтолкнуло нас более интенсивно заняться сельским хозяйством. Пригласили младшего брата о.Алексея. У Эдика ветеринарское образование, продолжает образование в Вологодской молочно-хозяйственной академии. Работал 8 лет ветеринаром, затем хозяйство пустили под нож. 10 лет перебивается случайными заработками. Сейчас написали проект на приобретение мини-трактора с навесными орудиями. Планируем закупить кроликов, свиней и кур. Без техники детей и скотинку не прокормить. Это то разумное, о чем можно сказать спокойно, со знанием дела.
Ну, а теперь о неразумном. Мы берем еще одну девочку семи лет, Нину. Поверьте, это случилось помимо моей воли. Будучи в Архангельске я с девочками и своей доброй знакомой зашла в гости в детский дом, откуда взяла девочек. Дети гуляли. Я ни о чем разговаривала с воспитателями. Подошли директор и соц. работник. Мы, наблюдая за детьми, говорили об Алине и Веронике. Поведение одной девочки меня заинтересовало. Автоматически отметила, что девочка испытывает социальное одиночество, ни с кем не общается, является изгоем в детском обществе. Директор, проследив мой взгляд, прокомментировала: «Нина, 7 лет. Нарушение речи. Ребенок не говорит, но слышит. Не контактна». Я повернулась сказать что-нибудь пустое, ни к чему не обязывающее и сказала: «Я ее беру». Если сказать, что я испугалась, это значит, ничего не сказать. Мое состояние было близко к панике. Во-первых, я перестала себя контролировать, это значит, пора к психиатру. Во-вторых, как я могла такое сказать, не посоветовавшись с мужем? В-третьих, что я скажу этой Ниночке? Женщинам? У меня же не созданы условия для проживания еще одного ребенка. Знакомая, без обиняков: «У тебя напрочь крышу снесло? Совсем страх потеряла?»
Психиатр, милая пожилая женщина, выслушала мой сбивчивый рассказ и сказала: «Вам не ко мне. Вам нужен столяр, который изготовит еще одну кровать. Вы же сделаете все, что нужно для ребенка. А что так сказалось, это ничего. Бывает. Бог в помощь!». О.Алексей: «Раз так получилось, значит это именно тот ребенок, который нам нужен. Продумай, что нужно подготовить, и я постараюсь к вашему приезду все сделать». Знакомая, сказав, что я потеряла не только страх, но и здравый смысл, гордость и независимость, порвала общение со мной.
Ниночку решено, пока, оформить к нам в гостевую семью, а затем, подготовив все, что нужно, взять в семью на совсем.

Остальное можно прочитать в моем дневнике. Я не помню, сколько Вам посылала, поэтому пошлю все.

как храм?
Полностью привезен лес для стен всего храма. Половину окорили, еще половину надо окаривать. Не хватает рук. У храма закончен сруб колокольни, на одну треть выстроен сруб центральной части. Сейчас работы прекратились, т.к. у рабочих накатили свои дела: охота, огороды и т.д. Нашли финансирование на одну треть крыши. Встал вопрос с проектированием перекрытий. Не знаем куда обращаться. Службы идут своим чередом. Воскресная школа для взрослых раз в две недели собирается.

1 комментарий:

ДМ комментирует...
Этот комментарий был удален автором.