суббота, 30 января 2016 г.

Сборник жизнеописаний новомучеников "Слепой поводырь для зрячих"

Вышел из печати сборник жизнеописаний новомучеников "Слепой поводырь для зрячих". Издательство "Сатис", СПб, 2016 г.
Готов подарить часть тиража.
Ожидаю заявок смс на тел +79818132778, мейлом dima.mixailov.spb@gmail.com

























В  этой  брошюре  —  жития  новомучеников  игумена  Дамаскина (Орловского), публиковавшиеся  в  свое  время  в  журнале  «Фома». Несколько  трагически  завершившихся  судеб  из  многих  тысяч замученных и расстрелянных наших соотечественников. Их вина
лишь  в  том,  что  они  верили  в  Бога  и  жили  по  законам  любви  и милосердия.

Предисловие


Говорю  же  вам,  друзьям  Моим:  не 
бойтесь убивающих тело и потом 
не могущих ничего более сделать 
(Лук.12:4)

Сейчас  это  не  вполне  осознается  современниками,  но  в ХХ веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви.
По слову Симеона Нового Богослова, не желающий с любовью  через  смиренномудрие  достичь  единения  с  последними из святых, никогда не соединится с прежними и пред-
шествующими  святыми.  Ведь  если  человек  не  узнает  и  не принимает святость столь близкую к нему, как он может постичь святость далеко от него отстоящую.

Опыт  новомучеников  и  исповедников  гораздо  ближе  к нашей  жизни,  чем  опыт  древних  святых.  Условия  жизни  и подвига  Сергия  Радонежского,  например,  или  даже  более
близкого  к  нам,  батюшки  Серафима  Саровского  настолько отличаются от нашей современной жизни, что для нас практически  невозможно  приобщиться  к  их  опыту.  А  канонизированные в 2000 году святые жили в ту же историческую эпоху, что и мы. Среди них есть очень разные святые, в них отразилось все многообразие русского человека, и каждый
может найти кого-то, близкого себе.

Надо  сказать,  что  в  отличие  от  раннехристианских  времен, когда мученический подвиг был публичным, в ХХ веке он стал безвестным. Канонизация в 2000 году стольких святых стала для многих людей открытием. То есть этот подвиг был даже более сугубым, ведь в тех исторических условиях у человека было больше поводов отступиться, ведь никто бы
ничего не узнал. Однако многие исповедники вопреки всему выбрали верность Христу.

Исследование жизни мучеников — это служение, которое, как  и  всякое  служение  требует  значительного  самоотречения. Ведь не в том дело, чтобы было прославлено бесчисленное  множество  святых,  а  чтобы  мы  сами  могли  двигаться в направлении этих святых, могли, благодаря этим маякам, ориентироваться, могли воспользоваться не только их благодатной поддержкой и помощью в наших трудных житейских обстоятельствах,  но  чтобы  мы  сами,  хоть  несколько  стали подобными им.

Теперь  дело  прославления  святых  мучеников  не  за  Церковью, она прославила их, и не за конкретными исполнителями, изучавшими архивные документы и работавшими над текстами, они свою работу в значительной степени исполнили, а за вами, за теми церковными людьми, которые напоминают скорее детей, которым пелись плачевные песни и они не плакали, им играли на свирели и они не плясали.

Теперь мученики прославлены, жизнеописания этих мучеников в значительной степени опубликованы, но церковные люди так же не знают их, как и раньше, как часто не знают
жития святого, имя которого носят. Наши мученики являются нашими национальными героями. Это не герои войны или труда, это герои духа, кои остаются  героями  при  любых  правительствах  и  режимах.  Они подобны  скале,  вокруг  которой  может  строиться  имеющая сколько-нибудь  глубокое  содержание  национальная  жизнь.

Воспользуется  русский  народ,  мы  с  вами,  возможностью жить  национальной  и  религиозной  жизнью,  тогда  мученики  станут  фундаментом  ее  возрождения,  и  кровь  пролитая станет для русской нивы животворящим дождем. Не захочет русский народ этим воспользоваться и стать из советского, из российского — православным русским народом, мученики останутся всего лишь как последний памятник ХХ столетия нашей  русской  цивилизации,  которому  разве  что  подивится чужестранец, идя мимо, что сколь велики были ставшие неведомыми миру россы, и сколь плачевна может быть судьба  сошедших  в  ад  и  не  познавших  смысла  дарованного  им от Бога бытия.

Из вступительного слова игумена Дамаскина (Орловского) на 
ХI Рождественских международных образовательных чтениях.


ЧИТАТЬ:
https://yadi.sk/i/YU9bQYW2o3amA
https://yadi.sk/i/r08Tv6OEo3cFC

Копируйте и дарите тем, кто почитает новомучеников, а еще лучше тем, кто еще мало или ничего не знает об их подвиге. Святые - лучшие миссионеры, пусть они обратят ко Христу своей жизнью тех, кого мы не можем обратить своей.

Сборник имеет гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» ИС Р16-520-0981


Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 20 от 10 декабря 2015 г.
http://izdatsovet.ru/catalog/references/detail.php?REFERENCE=146380


ПРОТОКОЛ


заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке


__________________________________________________________________________


10 декабря 2015 года                                                                     №___20______________


I. Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета:


78.       Заявитель: издательство «Сатис».


СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги игумена Дамаскина (Орловского) «Слепой поводырь для зрячих», предлагаемой к изданию.



ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги игумена Дамаскина (Орловского) «Слепой поводырь для зрячих».

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0981

Комментариев нет: